НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС

НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики. Основные тенденции на современном этапе развития инновационной экономики определяют следующие факторы: Концепция исходит из того, что в существующих условиях высокой конкуренции будут успешно развиваться экономики тех стран, которые своевременно приняли меры по перевооружению производства и освоению новых технологий, обеспечению за счет этого выпуска конкурентоспособной продукции с наименьшими издержками. В Концепции сформулированы приоритеты развития, принципы формирования и механизмы реализации инновационного прогресса страны на среднесрочную перспективу с учетом складывающихся тенденций в мировом научно-техническом развитии и имеющегося интеллектуального и научно-технического потенциала. В Концепции обозначены цель и задачи, определены потенциал и целевые ориентиры НИС, а также основные направления инновационного развития и формирования инновационно-ориентированной экономики на период до года. Концепция регламентирует последовательность реализации целей, задач и этапов по модернизации и реформированию НИС, активизации на этой основе инновационной деятельности в стране в условиях объединения усилий государства, частного бизнеса и институтов гражданского общества в среднесрочной перспективе. Концепция может служить основой для разработки государственной программы инновационного развития национальной экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Она направлена на обеспечение развития экономики за счет заимствования новых технологий, постепенного повышения роли отечественной науки и техники в инновационных процессах, активизацию инновационной деятельности с учетом особенностей экономики республики, совершенствование государственно-частного партнерства, а также механизмов их реализации.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

С целью развития инновационного предпринимательства активно создаются субъекты инновационной инфраструктуры, в том числе технологические парки. Расширяется география международного научно-технического сотрудничества как с новыми странами, так и стратегическими партнерами — Россией и Китаем. Для определения дальнейшей стратегии развития важно иметь актуальную независимую оценку состояния инновационного развития.

В этих целях используются мировые рейтинги, которые на основе комплексных индексов позволят оценить результаты и темпы развития страны и, соответственно, определить ее привлекательность для иностранных инвесторов. Важным фактором объективности международных рейтингов является единообразие методов выставления оценок всем государствам и признанность данных методов в мире. Участие Республики Беларусь в таких рейтингах позволяет оценить ее позиции не только относительно собственных результатов предыдущих периодов, но и относительно результатов других стран.

комплексность подхода к развитию инновационной системы страны. В результате в Организации экономического сотрудничества и развития, в году . инновационному бизнесу заметно улучшилось, но их фискальная.

Приморский край Хабаровский край Таким образом, регионы из первой группы уровень развития подсистем РИС выше среднего состоят из 12 субъектов РФ, которые считаются наиболее развитыми регионами-лидерами по уровню результативности инновационной деятельности. Упомянутые регионы имеют большие кадровые и финансовые возможности для эффективной деятельности всех трёх подсистем. Они, как в целом и все регионы из последующих групп, нуждаются в поддержании такого достигнутого уровня, а также во внедрении лучших практик инновационного развития из-за рубежа.

Вторая группа включает треть всех регионов России. Показатели всех трёх подсистем для регионов этой группы значительно ниже среднего уровня, что означает необходимость в активных действиях по улучшению состояния кадровой и финансовой ситуации, созданию формирующих элементов инновационной инфраструктуры, а также — созданию условий для инновационной деятельности. О следующих трёх перечисленных группах регионов можно сказать только то, что источники инновационного развития и обеспечения инфраструктурной поддержки инновационного процесса остались для них вне поля исследования.

Основной целью для данных регионов является преодоление данного разрыва. Деятельность РИС в регионах из этих групп считается недостаточно эффективной. В последней группе регионы с необоснованно высоким уровнем развития подсистемы передачи знаний замечен неоправданно высокий уровень количественной обеспеченности организациями инновационной инфраструктуры. Однако их продуктивность достаточно низка, так как системы создания и внедрения знаний в производство неразвиты.

В таких регионах следует создать благоприятные условия для научно-исследовательской деятельности и предпринимательского климата. А это наглядно доказывает необходимость создания такого механизма РИС, функционирование которого будет способно поднять уровень показателей по регионам в целом. Перспективы дальнейшего развития РИС в России. В данном документе ставятся достаточно амбициозные, но по сути достижимые цели долгосрочного развития, а именно:

Судьба и место любого человеческого сообщества во многом определяется тем, в какой степени оно владеет знаниями и инструментами современной науки. Образование, наука и технологии взаимосвязаны и образуют единый комплекс. Образование и наука должны стать национальными приоритетами, без которых невозможно не только инновационное развитие, но само выживание России в современном мире.

бизнесу, центры коммерческой реализации изобрете- ний. Как правило спективного сотрудничества в создании конкуренто- способных инноваций. видов деятельности в инновационном развитии стран и регионов;.

На инновационное развитие Германии и на ряд других стран значительно повлиял мировой кризис года, но, тем не менее, Германия активно стремится восстанавливать свои позиции. По большинству инновационных показателей Германия находится среди самых передовых стран мира. Расходы на исследования и разработки в Германии в период — гг.

В рейтинге из десяти самых наукоемких компаний ЕС пять - являются немецкими. Инновационная политика Германии осуществляется на федеральном уровне и основывается на следующих принципах: Непрерывное наращивание объема государственного финансирования научно-исследовательских разработок с акцентом на преуспевающие области науки и технологии, а именно: Инновационная политика Германии, ориентирована на формирование интеграционных связей между научными структурами и бизнес-сообществом.

Профессиональная подготовка и повышение квалификации работников технических специальностей, инженеров, конструкторов. Ежегодно в экономику Германии вливается до новых инженеров и ученых, получивших высшее образование в технических ВУЗах или университетах. Ключевую роль в развитии национальной инновационной системы Германии играет малый и средний бизнес, который представлен 3,5 млн.

Несмотря на то, что многие компании малого и среднего бизнеса финансово независимы, в Германии, как на региональном, так и на федеральном уровнях, действует свыше программ поддержки предпринимателей.

Управление по инновационной деятельности

Фото с сайта . В частности, он утверждает: И намного труднее — достичь результативного сотрудничества науки и бизнеса. По сути, налаживание эффективного партнёрства между ними равно решению вопроса инновационного развития страны".

Переход к инновационному развитию в нашей стране характеризуется УПИ, созданный по договору сотрудничества между этими двумя вузами, регуляции взаимоотношений между государством и частным бизнесом.

Поэтому украинская экономика нуждается в новой модели развития, ориентированной на поддержку инноваций. Как осуществить этот переход, обсуждали на заседании Комитета по промышленной модернизации при Торгово-промышленной палате Украины 27 июня Украина наращивает экспорт сырья и одновременно кадров, обеспечивая этими производственными факторами другие мировые экономики в ущерб собственной. Поэтому наша страна нуждается в новой индустриализации -, создании конкурентных предприятий, способных ввести на производствах передовые технологии.

Из-за отсутствия государственной поддержки и благоприятных условий для работы, эти профессиональные кадры вынуждены ехать работать в другие страны. Наша задача — сделать так, чтобы эти люди оставались и работали на Украину, — Владимир Власюк, председатель комитета Это процесс не одного дня, а введение комплексных механизмов для стимулирования развития высоких технологий требует определенного периода.

Но это обязательно и неизбежно для развития страны в целом. Инновационная модель развития экономики предполагает внедрение новейших технологии на отечественных перерабатывающих предприятиях. Именно эти предприятия производят наиболее популярную на международных рынках продукцию — от продовольствия до ракет. Однако отсутствие инновационной инфраструктуры и финансирования делают невозможной модернизацию. В то же время даже современные программы поддержки, которые были заложены в бюджет, полностью не профинансированы.

Университет ИТМО создает новые инструменты для инновационного развития регионов

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

Создание научно-технического и технологического задела для формирования инновационной экономики государств — участников СНГ и организации масштабного производства наукоемких конкурентоспособных товаров и услуг в рамках общего инновационного пространства.

Тем не менее страна шагнула на инновационный путь развития и всеми более растет взаимосвязь между научным творчеством и бизнесом. имеет и сотрудничество с органами местной публичной власти.

В современных условиях, характеризующихся глобальной конкуренцией на все более интегрирующихся мировых рынках, динамизм, масштабность и устойчивость технологического развития превратились в решающий фактор повышения конкурентоспособности экономики. Обеспечение инновационного характера технологическому развитию имеет особое значение, поскольку только на этом пути возможно ускоренное создание новой современной модернизированной базы и освоение производства конкурентоспособной продукции.

Опыт развитых стран показывает, что одним из факторов устойчивого развития человечества в третьем тысячелетии является эффективное и целенаправленное использование научных разработок в производстве, их активное включение в производственный процесс. В этой связи, Республик Молдова осознает, что для выживания в конкуренции с западными производителями необходимо резкое увеличение инвестиционной и инновационной активности, которое должно занимать центральное место в государственной политики страны.

Высшим органом административной власти в области науки и инноваций стала Академия Наук. Академии Наук делегируются полномочия Правительства в области научных исследований и разработок, а также координирующая роль в области продвижения инноваций и трансфера технологий. Академия Наук заключает с Правительством Договор о партнерстве сроком на четыре года.

Инновации для детей: новаторы Казахстана и Беларуси объединяют усилия

Основные направления должны послужить концептуальной основой для разработки Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до года. Их реализация обеспечит переход участников инновационных процессов на принципиально новые технологии, позволит осуществить модернизацию национальной экономики на современной научно-технической базе, заменить морально и физически устаревшие основные фонды.

Состояние и тенденции развития сотрудничества государств-участников СНГ в инновационной сфере Современный период мирового развития характеризуется прежде всего структурной перестройкой мирового хозяйства, связанной с изменением баланса между ее экономическими центрами и возрастанием роли региональных экономических объединений. Дальнейшее развитие мировой экономики будет определяться балансом между тенденциями глобализации и регионализации мировой экономики как реакцией на рост напряженности между мировыми центрами силы и накоплением диспропорций в мировой торговле и финансовой системе.

Немаловажно, что все это будет происходить в условиях дефицита природных ресурсов и глобальных природно-климатических изменений. Развитие мирового сообщества государств сегодня определяется в основном взаимодействием между формирующимися интеграционными образованиями стран Европы, Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, в основе которых лежат геоэкономические и геополитические интересы.

государства и науки стимулирует инновационное развитие, достаточно просты. и бизнесом о совместной работе над проектом ИР. Целью такого.

Республики Казахстан до года Содержание Введение 1. Видение инновационного развития Республики Казахстан 1. Основные принципы и общие подходы к инновационному развитию Республики Казахстан 2. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции. Введение Концепция инновационного развития Республики Казахстан до года далее — Концепция представляет собой принципы, фундаментальные направления и приоритеты инновационного развития страны до года.

Концепция отражает анализ состояния национальной инновационной системы в Республике Казахстан, а также основные цели, задачи и подходы инновационного развития, конечной целью которых является вывод на рынок конкурентоспособных товаров, процессов и услуг. Сегодня интенсивность инновационной деятельности во многом отражается на уровне экономического развития: То есть, развитие инновационной экономики является одним из эффективных путей повышения конкурентоспособности страны.

Из опыта зарубежных стран можно сделать вывод о том, что национальная инновационная система будет эффективной и приносить высокие доходы только в том случае, если в стране присутствует развитый предпринимательский сектор и культура восприятия обществом инноваций. Инновации, воплощенные в новых научных знаниях, изделиях, технологиях, услугах, квалификации кадров, методах управления, являются главным фактором конкурентоспособности во всех экономически развитых странах.

Усиливающаяся конкуренция, связанная с образованием Единого экономического пространства с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также намерения Казахстана по вступлению во Всемирную торговую организацию предопределяют дальнейший путь развития — ускоренный переход к инновационной экономике.

Цифровая повестка в эпоху глобализации

    Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!